Газ вместо бензина: Экологическая составляющая.

Согласно исследованиям специалистов Государственной санитарно-эпидемиологической службы Одесской области на сегодня значительный вклад (до 40%) в загрязнение окружающей природной среды Одесчины вносят выбросы автотранспорта, доля которых в общем валовом выбросе ежегодно растет. Автомобиль выжигает значительное количество кислорода, выбрасывая в атмосферу эквивалентное количество диоксида углерода, что способствует формированию парникового эффекта и ухудшению экологии.

 images
В составе выхлопных газов содержится порядка 300 вредных веществ. Основными загрязняющими атмосферу веществами являются оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа, свинец, диоксид серы. Среди углеводородов наиболее опасны бензапирен, формальдегид, бензол. При работе автомобиля в атмосферу поступает также резиновая пыль, образующаяся при стирании покрышек.
Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу тетраэтилсвинец, а также сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) – токсичное для человека вещество.
И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Но для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен.
Как устроено и работает газобаллонное оборудование?
Основным потребителем газового топлива на украинском рынке является общественный транспорт – маршрутные такси, а также автопарки различных государственных организаций, например, машины коммунальных служб. Помимо вышеперечисленных достоинств ГМС, здесь также сыграла роль необходимость борьбы с хищениями топлива: бензин отлить проще, чем газ. В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в Украине растет, однако не такими большими темпами, чтобы говорить об “угрозе” для бензина.
В Одессе на данный момент есть несколько СТО, где вам предложат переделать двигатель “под газ”. Сергей, один из специалистов в этом направлении, согласился рассказать тонкости и шероховатости “газового двигателя”.
Сергей, специалист СТО «Service Gas Odessa», лидера в нашем городе этого направления, согласился рассказать тонкости и шероховатости “газового двигателя”.
— Работает эта система гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу, отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель — это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками. Как следует из названия, она предназначена для перемешивания газа с воздухом, то есть, приготовления рабочей смеси или смесеобразования. Дозатор — регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях: «газ», «бензин» и «ничего», перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра, — подчеркивает Сергей.
— Пока в глазах большинства автолюбителей «газ» бензину явно проигрывает, — утверждает Сергей. — И дело тут не только в небольшом количестве специализированных заправочных станций. Основная проблема в том, что использование этого вида топлива вызывает, по мнению автолюбителей, ряд технических недостатков. Для газа нужно установить газо-баллонное оборудование (минимум четвертое поколение — это около 6 тысяч гривен), зарегистрировать его в ГАИ, плюс прощай багажник (или запаска). Пробег на полном баке уменьшается примерно на 30 процентов, а масса автомобиля возрастает в зависимости от устанавливаемого оборудования на 30 – 50 килограмм. Динамика и максимальная мощность машины тоже падают, причем последний показатель уменьшается в среднем на, якобы, 10-15 процентов. Но в компании «Service Gas Odessa» утверждают что большинство этих опасений надуманны. Вопрос регистрации в ГАИ здесь берут на себя. В багажник размещают газовый баллон такой чтоб максимально сохранить там место. Мощность двигателя падает только на 5%, что в общей динамике практически не чувствуется. А если рассматривать это с экономической точки зрения, то сомнений не остается.
А может, спиртику?
Есть еще один кандидат экологической чистоты автомобильного выброса. Этим альтернативным видом топлива является спирт. К идее использования спиртов в качестве автомобильного топлива неоднократно обращались специалисты и ученые на протяжении всего пути развития двигателей внутреннего сгорания и автомобильной техники. Себестоимость его производства не выше, чем у бензина. Проблема здесь следующая: спирт МОЖНО ПИТЬ. При налогообложении используемый для производства алкогольных напитков спирт становится слишком дорог для применения его в качестве автомобильного топлива.