Как не допустить ошибок

Как не допустить ошибок при выборе специалистов по установке ГБО?

Зачастую на разных СТО стоимость одного и того же комплекта ГБО на один и тот же автомобиль может различаться на порядок!

Неужели дело просто в жадности одних и бескорыстности других?как не

Дело не со всем так!

Начнем с азов! Например клиенту говорят что мы устанавливаем Вам «мозги» фирмы «А»  забывая уточнить что у фирмы «А» линейка электронных блоков управления может быть представленна тремя – пятью вариациями.

Но кто из клиентов об этом знает?

Даже по внешнему виду можно определить что дешевле ! Но опять же — кто об этом знает??? Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции.

Вопрос второй — редуктор!

Их стоимость тоже различается и не на 100 гривен!

К нам неоднократно приходили автомобили объемом 2 и более литра и мощностью 140-180 л.с. с самыми недорогими редукторами  с просьбой настроить автомобиль потому что «много жрет газа» Мы даже не берем их в работу потому что невозможно настроить автомобиль  объемом 2 литра и мощностью 140 л.с на комплекте ГБО предназначенном для ВАЗ 21099!

Теперь о форсунках!!!

Это самый важный компонент ГБО!

80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО которые указывают на то какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!

НО!!!

Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах  работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс!  Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка «ЧЕК » и машина глохнет, чихает  и т.д!

И разбег цен тут тоже + — 1000 грн.

И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!

Но!

Вы же не станете для того, что бы сэкономить на резине, ставить автомобиль на «докатки» (есть такие маленькие запасные колеса)?

А получается, что пользуясь Вашей не компетенцией, Вам «ставят докатки» !

Теперь о баллонах. Здесь все более — менее ясно! Но и тут различие в цене от 100 до 700 гривен на баллоне в зависимости от производителя!

Например, турки экономят на толщине металла! Харьковские баллоны подешевле, но внутри имеют кучу «мусора» и брак по резьбе.

Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность  является мультиклапан. Он стоит в баллоне,  отвечает за заправку, и  подает газ к редуктору (поэтому мультиклапан)! Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии! И тут на помощь приходят турки! Нам приходили предложения от поставщиков «недорогого ГБО» со стоимостью его от 13 ЕВРО, тогда как самый надежный, и главное безопасный мультиклапан «BRC» имеет оптовую цену от  45 ЕВРО! Почувствуйте разницу!!!

Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO стоят от 25 до 40 ЕВРО.

Теперь о магистрали (это такая трубка диаметром 6 мм которая идет от баллона к редуктору).

90% установщиков устанавливают медную трубку иногда даже без пластиковой оплетки.

 

Дешево!

А на западе давно уже  от нее отошли, потому что пластиковая магистраль и надежнее, и качественнее, и легче устанавливается, и самое главное химически неактивна! То есть, пластик не реагирует с  серой, присутствующей в пропане, и не забивает фильтра и сам редуктор! То, что Вы видите в фильтрах, это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан — бутана.

НО — пластик дороже!!!

Теперь о самом наболевшем — шлангах! 70% автомобилей, приехавших «со стороны»,  имеют в лучшем случае дешевые газовые шланги, а то и непонятные простые водяные! Шланги должны быть только фирменные! и предназначены только для газа!!! Стоимость 1 метра от 30 до 50 гривен. На автомобиль уходит до 2,5 метра!

Вот и считайте,  и интересуйтесь, за что Вы платите свои деньги!!

И самое важное! Всегда интересуйтесь гарантией!

И наконец, самая важная статья экономии, это на обучении персонала! ГБО разных производителей принципиально устроено одинаково, различия  только в настройках и построении системы на каждый отдельно взятый автомобиль. Самое главное правило установщика ГБО — не навреди! А для этого необходимо четко следовать технологическим картам производителей.

Большинство установщиков не заморачиваются правильным подборам компонентов и ставят все, что подешевле. Это в корне неправильно! Еще классик сказал что» нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань». Техническим языком нельзя устанавливать оборудование бездумно, не обращаясь к рекомендациям производителей! А эти знания даются только на обучении,  которое, как правило, проводится в других городах и занимает не один день.   Ездить  дорого! Надо платить за дорогу, проживание! Зачем? И так у клиента все поедет! Вопрос только, сколько и с каким расходом? И сколько потом надо будет платить за ремонт головки блока, сгоревшие клапана?

У уважающих себя установщиков персонал обязательно проходил курсов обучения у производителя! Обращайте на это внимание!

И помните! «Дешева рибка — погана юшка»

 

С уважением,  администрация  ServiceGasOdessa.