Как не допустить ошибок
Как не допустить ошибок при выборе специалистов по установке ГБО?
Зачастую на разных СТО стоимость одного и того же комплекта ГБО на один и тот же автомобиль может различаться на порядок!
Неужели дело просто в жадности одних и бескорыстности других?
Дело не со всем так!
Начнем с азов! Например клиенту говорят что мы устанавливаем Вам "мозги" фирмы «А» забывая уточнить что у фирмы «А» линейка электронных блоков управления может быть представленна тремя – пятью вариациями.
Но кто из клиентов об этом знает?
Даже по внешнему виду можно определить что дешевле ! Но опять же - кто об этом знает??? Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции.
Вопрос второй - редуктор!
Их стоимость тоже различается и не на 100 гривен!
К нам неоднократно приходили автомобили объемом 2 и более литра и мощностью 140-180 л.с. с самыми недорогими редукторами с просьбой настроить автомобиль потому что "много жрет газа" Мы даже не берем их в работу потому что невозможно настроить автомобиль объемом 2 литра и мощностью 140 л.с на комплекте ГБО предназначенном для ВАЗ 21099!
Теперь о форсунках!!!
Это самый важный компонент ГБО!
80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО которые указывают на то какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!
НО!!!
Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка "ЧЕК " и машина глохнет, чихает и т.д!
И разбег цен тут тоже + - 1000 грн.
И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!
Но!
Вы же не станете для того, что бы сэкономить на резине, ставить автомобиль на "докатки" (есть такие маленькие запасные колеса)?
А получается, что пользуясь Вашей не компетенцией, Вам "ставят докатки" !
Теперь о баллонах. Здесь все более - менее ясно! Но и тут различие в цене от 100 до 700 гривен на баллоне в зависимости от производителя!
Например, турки экономят на толщине металла! Харьковские баллоны подешевле, но внутри имеют кучу «мусора» и брак по резьбе.
Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность является мультиклапан. Он стоит в баллоне, отвечает за заправку, и подает газ к редуктору (поэтому мультиклапан)! Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии! И тут на помощь приходят турки! Нам приходили предложения от поставщиков "недорогого ГБО" со стоимостью его от 13 ЕВРО, тогда как самый надежный, и главное безопасный мультиклапан "BRC" имеет оптовую цену от 45 ЕВРО! Почувствуйте разницу!!!
Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO стоят от 25 до 40 ЕВРО.
Теперь о магистрали (это такая трубка диаметром 6 мм которая идет от баллона к редуктору).
90% установщиков устанавливают медную трубку иногда даже без пластиковой оплетки.
Дешево!
А на западе давно уже от нее отошли, потому что пластиковая магистраль и надежнее, и качественнее, и легче устанавливается, и самое главное химически неактивна! То есть, пластик не реагирует с серой, присутствующей в пропане, и не забивает фильтра и сам редуктор! То, что Вы видите в фильтрах, это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан - бутана.
НО - пластик дороже!!!
Теперь о самом наболевшем - шлангах! 70% автомобилей, приехавших «со стороны», имеют в лучшем случае дешевые газовые шланги, а то и непонятные простые водяные! Шланги должны быть только фирменные! и предназначены только для газа!!! Стоимость 1 метра от 30 до 50 гривен. На автомобиль уходит до 2,5 метра!
Вот и считайте, и интересуйтесь, за что Вы платите свои деньги!!
И самое важное! Всегда интересуйтесь гарантией!
И наконец, самая важная статья экономии, это на обучении персонала! ГБО разных производителей принципиально устроено одинаково, различия только в настройках и построении системы на каждый отдельно взятый автомобиль. Самое главное правило установщика ГБО - не навреди! А для этого необходимо четко следовать технологическим картам производителей.
Большинство установщиков не заморачиваются правильным подборам компонентов и ставят все, что подешевле. Это в корне неправильно! Еще классик сказал что" нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань". Техническим языком нельзя устанавливать оборудование бездумно, не обращаясь к рекомендациям производителей! А эти знания даются только на обучении, которое, как правило, проводится в других городах и занимает не один день. Ездить дорого! Надо платить за дорогу, проживание! Зачем? И так у клиента все поедет! Вопрос только, сколько и с каким расходом? И сколько потом надо будет платить за ремонт головки блока, сгоревшие клапана?
У уважающих себя установщиков персонал обязательно проходил курсов обучения у производителя! Обращайте на это внимание!
И помните! "Дешева рибка - погана юшка"
С уважением, администрация ServiceGasOdessa.
09.10.2015
(119 переглядів)