Неисправности ГБО

НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Основные неисправности автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой с вакуумным или электронным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные или инжекторные автомобили., их причины и методы устранения.

images (1)

Причина неисправностиМетод устранения
Двигатель не пускается или уже работающий двигатель останавливается во время движения
Прекращение подачи газа в смеситель:
Образование инея на поверхности редуктора-испарителяПри температуре окружающей среды ниже +5 градусов запускать двигатель на бензине и только после его прогрева до +40 градусов переходить на газ
в системе подогрева редуктора-испарителя — воздушная пробка из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателявосстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
не открывается электромагнитый клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный клапан редуктора-испарителяпроверить открытие клапанов по характерному щелчку в момент включения зажигания. При отсутствии щелчка проверить и при необходимости восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны заменить
Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа
Увеличенное сопротивление протеканию воздуха во впускном тракте карбюратора из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателяЗаменить смеситель первой группы смесителем второй группы
При работе двигателя на газе наблюдается и расход бензина
Нарушена герметичность электромагнитного бензинового клапанаВосстановить герметичность или заменить клапан
Ухудшение рабочих характеристик двигателя после пробега около 50 тыс. км (примерно 3 года эксплуатации)
Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителяРазобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения. Отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали
«Провалы» в работе двигателя при резком открытии дроссельных заслонок
Уменьшение проходного сечения в каналах тройника-дозатора или автономного дозатораОтрегулировать тройник-дозатор на всех режимах работы двигателя с помощью регулировочных винтов. Отрегулировать автономный дозатор.
Снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля и рывки при его движении
Засорение фильтра электромагнитного газового клапанаЗакрыть расходный вентиль на баллоне. Отвернуть накидную гайку магистрального газопровода от штуцера газового клапана. Отвернуть стяжной болт или винты крепления колпака фильтра и снять колпак, стараясь не повредить уплотнительную прокладку. Снять фильтрующий элемент, разобрать его, промыть в растворителе (646, 647 и т.п.) и продуть сжатым воздухом. При сильном засорении заменить фильтрующий элемент.
Недостаточно открыт клапан второй ступени редуктора-испарителяПовернуть по часовой стрелке для увеличения подачи газа винт-регулятор на редукторе-испарителе.
Перекрытие проходного канала редуктора-испарителя инеем вследствие обмерзания редуктора из-за недостаточного подогрева.см.: «Двигатель не пускается или уже работающий двигатель останавливатеся во время движения»
Не отрегулирован дозатор газаОтвернуть на пол-оборота винты тройника-дозатора или отрегулировать автономный дозатор (при наличии)
Диафрагмы первой и второй ступеней редуктора-испарителя повреждены или потеряли эластичностьЧастично или полностью разобрать редуктор. Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их.
Затрудненный пуск прогретого двигателя или его неустойчивая работа в режиме холостого хода
Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителеОтрегулировать винтом холостого хода давление второй ступени редуктора
Давление во воторой ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормыПовернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала двигателя и, наоборот, по часовой стрелке — для уменьшения.
Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапанаОчистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.
Повышенный расход газа (при этом наблюдаестя затрудненный пуск двигателя и неустойчивая работа его в режиме холостого хода)
Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя:
Негерметичен вакуумный шлангВосстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его
негерметична диафрагма разгрузочного устройстваотсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы преклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее
Воздушная заслонка карбюратора не открываетсяОтрегулировать привод воздушной заслонки

Мы всегда рады видеть нас на наших СТО для решения всех даже самых сложных проблем.