Обновки ГБО

Цена бензина в Украине уже начинает раздражать не только владельцев бюджетных авто, но и хозяев более дорогих машин, включая авто премиум-сегмента. Для них за прошедший год появилось несколько интересных систем ГБО.images2Рынок газобаллонного оборудования в Украине, как и во всем мире, достаточно консервативен. Его развитие напрямую связано с новыми технологиями, внедряемыми в классические двигатели внутреннего сгорания. Тем не менее за прошедший год на украинском рынке появились две очень интересные системы. Это ГБО 5-го поколения с впрыском газа в жидкой фракции и 6-го поколения для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

ГБО: 5-е поколение
Главное отличие ГБО 5-го поколения – подача газа (сжиженного пропан-бутана) во впускной коллектор осуществляется не в газообразном (паровая фракция), а в жидком состоянии – через специальные форсунки. Поэтому система ГБО 5-гопоколения имеет абсолютно новую конструкцию. Так, редуктор (испаритель) заменен блоком клапанов (регулятор давления) и газотопливным насосом. Последний размещен в баллоне и под давлением подает сжиженный газ до самих форсунок. Изменились и трубопроводы – вместо медной трубки применены две одиночные магистрали из синтетического волокна. Главное достоинство ГБО 5-го поколения – более высокая точность впрыска, а разница с бензиновым мотором в расходе топлива снижена до минимума. Примечательно, что мощностные характеристики благодаря испарению газа во впускном коллекторе могут оказаться даже выше, чем на бензине.
ГБО: 6-е поколение
Вторая новинка ГБО 6-го поколения, предназначена для моторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (VW – FSI, TSI; Mercedes – CGI и т. д.). Оборудование, которое условно относят к шестому поколению, имеет общие черты с ГБО 5-го поколения. Но газ в ГБО 6-го поколения подается в жидком состоянии через «родные» бензиновые форсунки двигателя. Здесь также есть баллон с насосом высокого давления, который подает жидкий газ к устройству согласования, где происходит переключение подачи газа и бензина. Данное оборудование позволяет не только сохранить заводскую мощность мотора, но и повысить ее. Так в автомобиле VW Passat 1.8 TSI мощность 160-сильного мотора повышается до 169 л. с.. Стоит отметить, что для вышеупомянутых двигателей с непосредственным впрыском есть и другой тип ГБО. В нем газ подается в газообразном состоянии через газовые форсунки, врезанные во впускной коллектор. В этой схеме бензиновые форсунки продолжают работать и на газе, но через них проходит 10–15% топлива для охлаждения распылителя и исключения его закоксовывания.
Заправочный вентиль
С выходом на рынок ГБО 5-го и 6-го поколений к этому оборудованию стали предлагаться дополнительные керамические фильтры, которые устанавливаются между заправочным пистолетом и газовым баллоном. Важно знать, что такой фильтр может быть съемным, т. е. ввинчиваться в заправочную горловину непосредственно перед заправкой. К нему, собственно, и подключается пистолет газозаправочной станции. Последний вариант фильтра (стоит около 40 евро) удобен тем, что штуцер, куда он вкручивается, может иметь компактные размеры, поэтому фильтр легко разместится в лючке бензобака.