Перевести авто на газ. Что выбрать: метан или пропан-бутан?

Бывают два вида газового топлива — метан и пропан-бутановая смесь.
Метан имеет газообразную форму, легче воздуха и не имеет запаха. В то время как пропан-бутан — это сжиженный газ, находится в баллоне в жидком состоянии, а когда поступает в двигатель, то принимает газообразную форму, имеет небольшой специфический запах. Он тяжелее воздуха.

Относящийся к классу «алканов» газ пропан не существует в самостоятельном виде в природе. Он входит в состав нефти, сопутствующих её добыче попутных газов, насыщенного природного газа. Газ получается в процессе их высокотемпературной переработки. Пропан — это углеводородное соединение, которое тяжелее воздуха, легко воспламеняется, при концентрации выше 2.1% взрывоопасно.

Состав пропан-бутана постоянно меняется. В связи с этим даже на государственном уровне устанавливаются определенные ГОСТы. Летом это одно соотношение, а зимой другое. Также это может зависеть от разных климатических зон. Именно поэтому частым явлением является заправка некачественным газом.

Что касается метана, то тут заправка контрафактным или поддельным газом попросту исключена. Он всегда однородный, имеет стабильное давление и исключает неполадки в результате заправки некачественным топливом.

Еще одно отличие, это то, что пропан-бутан подвержен влиянию температуры, а вот метан не подвержен и в любых условиях вплоть от +30 градусов до -30 градусов, автомобиль всегда заводится одинаково.

Относящийся к простейшим углеводородам газ метан существует в природе в чистом виде с небольшими примесями. Его добыча ведётся из подземных месторождений, с последующей процедурой очистки от примесей. Метан легче воздуха, мало растворим в воде, легко воспламеним, при концентрации свыше 4.4% взрывоопасен. Из-за своей летучести может концентрироваться исключительно в замкнутых объёмах. Газ не имеет цвета и запаха, поэтому в него добавляют специальные ароматические компоненты для контроля возможной утечки.

Перевод авто на газ, установка газобаллонного оборудования

Поскольку после установки метана авто становится би-топливным, то пробег увеличивается без дозаправки. Это очень важно, если вы отправляетесь в дальнее путешествие.

Многие водители спрашивают про ресурс. На самом деле на метане ресурс выше, чем на бензине. Когда метан горит, он не срывает масляную пленку в цилиндрах, а это уменьшает износ. На такой езде невозможно выхватить детонацию. При этом водитель и сам не понимает, что схватил детонацию. Так как октановое число составляет 120, то на бензиновом моторе невозможно поймать детонацию. Таким образом можно реже менять масло, увеличивается пробег, а соответственно больше ресурса.

Вопрос безопасности остается самым важным. Метану присвоен 4-й класс безопасности, в то время как у бензина 3-й класс, а у пропан-бутан — 2-й. В случае утечки пропан-бутан не испаряется, а скапливается и образует взрывоопасную фракцию.

Пропан-бутановая смесь бывает летней и зимней, как солярка. В летнем составе 30% пропана, а в зимнем – 70%. Пропан более летуч и легче испаряется на морозе. КПД у метанового двигателя самый низкий и самый большой расход топлива. Машина на метане пройдет дистанцию примерно на 50% меньше, чем при использовании пропан-бутана.

Для хранения метана используют прочные баллоны в 200 атмосфер. А что, если утечка произойдет не в самом баллоне, а в топливопроводе? Дело в том, что он стальной, а не медный как в пропан-бутане. К тому же на случай повреждения арматура снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа. Сами же баллоны устанавливаются в автомобиле в таком месте, которое наименее уязвимо при ДТП.

Что выбрать: метан или пропан-бутан

Полная безопасность может быть гарантирована только в том случае, если все оборудование устанавливается в сертифицированных сервисных центрах. Именно таковым является компания “Сервис Газ”, где можно установить газобаллонное оборудование по доступной цене и самого высокого качества.