При правильном использовании газовый баллон не опасен

Перед установкой ГБО многие автолюбители рассматривают все «за» и «против» установки газобаллонного оборудования. Водители хотят исключить все случаи воспламенения или взрыва газовой системы.

Стоит сказать, что случаи взрыва действительно случались, но все они связаны исключительно с человеческим фактором, как следствие несоблюдения мер безопасности.

Самое интересное, что иногда сами автовладельцы просят установщиков ГБО убрать отсекатель, что является грубым нарушением правил эксплуатации ГБО. Конечно, после такой манипуляции можно в газовый баллон задуть весь его паспортный объем (а не 80% как полагается по инструкции), но если будет нагревание и расширение газового топлива, то избыток будет отправлен в атмосферу. Как только случится случайная искра, то миновать взрыва газового баллона не удастся.

Возможен ли взрыв газового баллона

Также безопасность водителя и пассажиров зависит от технического состояния транспортного средства и качества самого ГБО. Даже если все установлено и сделано правильно, водитель должен соблюдать правила безопасной эксплуатации ГБО:

  • как только в салоне появился запах газа, следует перекрыть вентили на мультиклапане и, не мешкая, отправиться на СТО. Мастера найдут и устранят течь;
  • периодически проверяйте надежность крепления баллона и магистралей;
  • проводите регулярное ТО.

Главным и самым большим элементом ГБО является газовый баллон. При производстве газовых баллонов используется высококачественная легированная сталь, толщина которой составляет 3-4 мм.

Рабочее давление внутри баллона составляет 16 атмосфер, а проверочное — до 30 атмосфер.

На каждом этапе производства газовые баллоны проходят тщательную проверку и подвергаются жесткому тестированию.

Разрыв такой емкости может произойти лишь при давлении выше 80 атмосфер. Это число в десятки раз больше обычных эксплуатационных показателей.

Еще одним важным элементом газовой системы на авто является мультиклапан. В большинстве случаев используются мультиклапаны AT02, соответствующие европейским правилам R67-01. Они совмещает в себе множество различных клапанов безопасности, которые исполняют все необходимые функции для обеспечения полной безопасности эксплуатации.

Рассмотрим несколько характерных ситуаций.

Возможен ли взрыв газового баллона

Разрыв баллона от удара

Как уже было сказано выше, толщина стенок баллона составляет 3-4 мм в самых маленьких объемах баллонов. Чем больше объем баллона, тем толщина стенок больше, и достигает 5 мм. Стенка такой толщины считается достаточно прочной. Даже в случае удара другим автомобилем сзади, баллон не только не взорвется, а даже сыграет роль усилителя для кузова и уменьшит величину деформации.

Разрыв от внутреннего давления

Газ в баллон в машине закачивают под давлением до 16 атмосфер. И хотя баллон имеет запас прочности, его заполняют лишь на 80%. Оставшаяся незаполненная часть нужна для того, чтобы давление не превысило безопасную величину. Если заполнить газовый баллон «под завязку», то не останется свободного места для накопления паров. Это может создать повышенное давление. Но и не это приведет к разрыву баллона от внутреннего давления. На каждом балоне есть мультиклапан с устройством для автоматического сбора опасного избыточного давления. Мультклапан сработает, газ выйдет наружу и баллон не пострадает. Опасность может заключаться в загазованности помещения, где произошел выброс газа.

Разрыв газовой магистрали

Ситуация может случиться при определенных обстоятельствах. Например, это может быть наезд на препятствие с касанием или некачественно закрепленная и провисшая газовая магистраль. В такой ситуации газ начнет вытекать очень быстро и в больших количествах. Но баллон защищен и от такой ситуации. Дело в том, что в конструкции мультиклапана есть скоростной клапан. Устройство реагирует на резкое понижение уровня жидкости газа в баллоне. Если происходит быстрая утечка, скоростной клапан фиксирует это и предотвращает выход газа, закупоривая баллон.