Три газовых мифа

Миф 1. При работе на газе двигатель изнашивается быстрее

Во-первых, октановое число пропан — бутановой смеси — выше или равно 100, и детонационные повреждения двигателя исключаются. Во-вторых, газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стен цилиндров и цилиндро — поршневая группа мение изнашиваеться. В-третьих, скорость сгорания газово-воздушной смеси ниже, чем бензиновой, поэтому ударные нагрузки на поршни, шатуны, коленвал и т.д. меньше, что вызывает увеличение общего ресурса двигателя. Правда, более низкая скорость горения имеет и свои «минусы»: при неправильно отрегулированном угле опережения 8324733_origзажигания возможен перегрев выпускных клапанов, приводящий к их «прогару».

Миф 2. При езде на газе мощность двигателя падает

Это справедливо только лишь для ГБО 1-го поколения (система «газовый карбюратор»). При использовании оборудования 4-го поколения (распределенный впрыск) мощностные показатели двигателя остаются такими же, как и при работе на бензине. Некоторые специалисты утверждают, что возможно падение мощности до 5%. Даже если это так, то одна изношенная «подтраивающая» (не всегда работающая) свеча — минус десять процентов, однако очень немногие это замечают.

Миф 3. При длительном использовании газовой системы бензиновая топливная аппаратура выходит из строя

Если не соблюдать предписания по эксплуатации либо доверить установку профанам – то действительно выходит. Если же следовать инструкции и никогда не допускать езды на газе с пустым бензобаком, производить холодный пуск, как и предписано, на бензине и лишь потом переключаться на газ, если установщик не отключит бензонасос в системе с электрическими форсунками и т.д. – никаких проблем не возникнет.