Эволюция поколений ГБО с 1-го по 6-ое. Основные отличия газовых установок

Эволюция поколений ГБО с 1-го по 6-ое. Основные отличия газовых установок

В наших странах самое распространенное — это 2-ое, 3-е, 4-ое, 5-е поколение ГБО. Какая между ними разница и есть ли она вообще. Что лучше для вашего автомобиля? Сегодня рассмотрим, как развивались газовые системы и отметим, насколько прогресс пошел вперед со времен создания 1-го поколения ГБО к 6-му.


Содержание статьи:

1. Основные отличия газовых установок.

2. Эволюция с 1-го по 6-ое поколение ГБО.

  • 1-ое поколение ГБО
  • 2-ое поколение ГБО
  • 3-е поколение ГБО
  • 4-ое поколение ГБО
  • 5-ое поколение ГБО
  • 6-ое поколение ГБО

3. Где можно установить качественное газобаллонное оборудование в Одессе или Николаеве недорого?



 

1. Основные отличия газовых установок.

Существуют карбюраторные и инжекторные автомобили. Все что связано с карбюраторными автомобилями это 2-ое поколение. Хотя многие мастера могут и на карбюраторный автомобиль установить 4-ое поколение ГБО.  

В 4-ом поколении подача газа осуществляется через газовые форсунки через впускной коллектор. Элементами ГБО 4-го поколения являются:

газовый баллон;

электронный блок управления;

форсунки;

редуктор;

проводка и т. д.


ГБО 4-го поколения можно установить на все автомобили с распределенным впрыском двигателя.

У 5-го поколения ГБО есть свои вариации, то есть способ подачи топлива. Это происходит или через коллектор, или через бензиновые форсунки. Кроме того, в 5-ом поколении существует два варианта подачи топлива - в газообразном состоянии и в жидком состоянии. То есть разные производители выбрали разные направления подачи топлива.  

Стоимость этого оборудования соответственно разная и может отличаться в разы. При установке ГБО 5-го поколения и под конкретную модель автомобиля совершается разная прошивка, есть некоторые нюансы монтажа и настройки.

Подача жидкого топлива происходит с помощью специального насоса, обычно это производитель BOSCH, который устанавливается в газовый баллон. То есть схема работы такая: Вы заправляете газ на заправке, когда автомобиль заводится, насос срабатывает, доводит топливо до определенного этапа - сжижает его - и уже по магистрали подается жидкое топливо.  

Дальше оно идет на газовые форсунки и происходит процесс сжигания его в двигателе автомобиля. Это и есть принципиальная разница между подачей газа в газообразной и в жидкой форме. Однако специалисты отмечают, что у второго способа есть явные недостатки. Дело в том, что на большинство заправок пропан-бутан поставляется неочищенным, а насос в баллоне технически предрасположен влиянию всяких примесей. Часто отмечается, что на довольно-таки коротких сроках эксплуатации, насосы в баллонах выходят из строя.


Рекомендуем посмотреть видео:


2. Эволюция с 1-го по 6-ое поколение ГБО.

Топливные системы бензинового двигателя прошли 3 важных этапа модификации. Со временем конструкторы улучшали процесс подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. На протяжении многих лет использовалась карбюраторная система. Но с развитием моторостроения обнаружено множество недостатков карбюраторной подачи топлива, из-за невозможности достичь желаемых параметров мощности. Инженеры разработали инжекторный распределительный механизм. Таким образом мощность двигателя увеличилась, а экономия топлива получена за счет электронного управления подачи топлива. На этом этапе инженеры добавили еще и электронные блоки управления.

1-ое поколение ГБО



 

Это самая примитивная система газового оборудования, где используется метан или пропан. Баллоны при монтаже располагаются как правило в багажниках. Топливная магистраль соединяется с запорным устройством. Газ проходит через топливную магистраль и поступает в испарительную камеру, которая подключена к системе охлаждения. Подогретая газовая смесь направляется в редукторное дозирующее устройство.

Поначалу 2 таких элемента, как редуктор и испаритель считались самостоятельными узлами, но со временем их объединили в один блок.

Редукторы для 1-го поколения ГБО бывают 2-х типов - вакуумный и электронный. Существенным минусом газовых систем 1-го поколения является так называемый "длинный путь" газа до камеры сгорания. В результате часто случалась разгерметизация и как следствие сильный запах газа в салон транспортного средства. Но такие системы были настолько дешевые, что многие водители решались на установку газа на авто. Производители увидели, что системы пользуются популярностью и принялись их усовершенствовать.

2-ое поколение ГБО

 


Следующее поколение не на много отличается от первого. Здесь более модернизирован редуктор, а в частности запорный клапан. Во 2-ом поколении он уже электромагнитный, а не вакуумный, как у предшественника. Теперь водителю нет необходимости покидать салон автомобиля, чтобы "перейти" на другой вид топлива - в салоне разместили специальную кнопку для переключения вида топлива. Это стало настоящим прорывом и гораздо удобнее в эксплуатации.

Также во 2-ом поколении внедрили холодный старт. Перед впуском в систему, выпускается малое количество газа, что обеспечивает легкий пуск холодного двигателя.

Разработчики совершили новый прорыв. Теперь появилась возможность применять газовую систему на двигателях инжекторного типа первых поколений распределенного впрыска или моновпрыска.  

3-е поколение ГБО

 


Уже в 3-ем поколении ГБО появилась электронная корректировка подачи газа в камеру сгорания. Система снимает данные с кислородного датчика и при помощи шагового мотора регулируется получаемое двигателем количество газа. Температурный датчик, расположенный на редукторе, контролирует минимальную температуру. Когда редуктор нагревается выше минимальной температуры, контролер включает подачу газа.

Уже на этом этапе можно говорить, что ГБО 3-го поколения соответствует нормам ЕВРО-2, благодаря считыванию данных с кислородного датчика и электронным корректировкам подачи топлива.  

Данное поколение можно устанавливать как на карбюраторные, так и на инжекторные двигатели.  

4-ое поколение ГБО

 



На этом этапе развития газобаллонных систем, кардинально изменилась подача топлива, появились газовые форсунки (у каждой свой цилиндр). Очередным прорывом стало то, что форсунки стали осуществлять распределенный впрыск газа в цилиндры. Теперь редуктор не "занят" во впрыскивании топлива в коллектор - в нем отныне неизменное газовое давление, которое снимают газовые форсунки.  

На каждую отдельную форсунку предназначается собственный цилиндр. На форсунках свои шлейфы, направленные от контроллера, который в свою очередь отдает команды впрыска топлива каждой форсунке. И что немаловажно, впрыск осуществляется в определенный период времени.

В метановых версиях 4-го поколения изменили не только редуктор, но и используют толстостенные баллоны. Это необходимо для того, чтобы было соответствие высокому давлению метана.

5-ое поколение ГБО

 



Во всех предшествующих поколениях ГБО, газ в камеру сгорания подавался в газообразном состоянии. Теперь же пропан подается в камеру в жидком состоянии. Насос топлива в баллоне нагнетает стабильное давление в системе.


У 5-го поколения ГБО множество достоинств:

  • отсутствие редуктора;
  • нет необходимости предварительно прогревать авто на бензине;
  • больше ничто не вмешивается в систему охлаждения;
  • газовый расход существенно понизился;
  • количество шлангов в топливных магистралях свели к минимуму;
  • мощность езды на газу существенно увеличилась.


Стоит отметить, что при эксплуатации 5-го поколения ГБО невозможно заправляться метаном, так как газ поступает в жидкой форме. Для сжижения метана необходимо понижение температуры от -160 градусов.

Стоимость ГБО 5-го поколения намного выше предшественников.

6-ое поколение ГБО

 


Самое новое поколение газобаллонного оборудования предназначается для моторов с непосредственным впрыском. Пока что не пользуется достаточной популярностью у потребителей.  

В системах ГБО 6-го поколения уже отсутствуют разграничения на газовые и бензиновые инжекторы.  

Подача газа врезана в штатную систему подачи бензина. По сути, различие состоит только в двух разных баках - бензиновом и газовом. Система газобаллонного оборудования облегчена по максимуму.  


Рекомендуем посмотреть видео:


3. Где можно установить качественное газобаллонное оборудование в Одессе или Николаеве недорого?


Установить ГБО недорого в Одессе или Николаеве можно в наших сервисных центрах Сервис Газ. Наши цены на установку газового оборудования самые доступные на рынке:  

  • ГБО 2-го поколения от 250-300 у.е.;
  • ГБО Zenit PRO от 550 у.е.;
  • ГБО Zenit PRO OBD от 600 у.е.;
  • ГБО Blue Box от 400 у.е.;
  • ГБО Zenit Blue Box OBD от 500 у.е.;
  • Бюджетные ГБО от 250 у.е.

 



Ну что, остались вопросы? Тогда свяжитесь с нашим менеджером и получите более подробную информацию непосредственно по вашей марке автомобиля.  

Газ на авто — это экономия. Сэкономил — значит заработал!

 10.07.2020
 (451 просмотров)
Рассчет экономии топлива