ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие и особенность монтажа

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие и особенность монтажа

Сегодня есть множество машин, например, Volkswagen, Audi, Skoda, имеющие мотор с маркировкой fsi, tsi, tfsi, gdi. Это говорит о том, что ДВС оснащен прямым впрыском топлива. А это означает, что топливная форсунка установлена в топливном отсеке, а не, как принято, в коллекторе. И, конечно же, установка газобаллонного оборудования на прямой впрыск имеет свои нюансы, сложности и особенности.

Принцип работы ДВС с системой прямого впрыска

ГБО на непосредственный впрыск стали устанавливать не так давно. И есть некоторые особенности функционирования этого вида подачи горючего. Ведь, принцип действия прямого впрыска имеет сходство с дизельным, но давление в бензиновом трубопроводе более низкое. Да и бензин сложно поддаётся самовоспламенению в момент сжатия. У бензиновых ДВС с системой непосредственного впрыска существует особый звук, он издаётся от насоса и инжекторов.

Как работают главные узлы:

  • Насос выкачивает из бензобака топливо под давлением 2-5 бар, которое потом попадает в двигательный отсек;
  • Топливный насос высокого давления передаёт голубое горючее к форсункам, сжав его до 30-200 бар;
  • А инжекторы, что находятся в головке блока цилиндров и пропускают горючее 5 раз за цикл. Для контроля стоит датчик высокого давления.

Исходя из выше описанного, можно точно сказать, что производители машин добились того, что бензин в топливном отделе распыляется гораздо эффективнее, ведь оно же и является охладителем для форсунок. Подача бензина происходит исключительно при закрытом впускном клапане.

ГБО на непосредственный впрыск

Детали установки ГБО с системой прямого впрыска газа

Совсем недавно у ТС с прямым впрыском не было возможности монтировать газовую установку на tsi. Всё потому, что такое оборудование не было приспособлено к этому. Но сегодня, это стало вполне возможным плюс, к такому переоборудованию идёт гарантийный срок от 3 лет. Да и ранее невозможным было установить газ на ДВС tsi, потому, что в момент отключения бензиновой подачи под влиянием высоких температур инжекторы могли перегреваться. И чтобы это исправить, разработчики создали следующее:

  • Испарённый газ поступает в коллектор через отдельную газовую форсунку;
  • Жидкий газ впрыскивается в топливный отсек двигателя с помощью бензиновой форсунки.

Как работает ТС на газовой смеси при прямой подаче горючего?

Голубое топливо в летучем состоянии поступает в коллектор посредством газовой форсунки. Для охлаждения бензиновых инжекторов в момент пользования газобаллонного оборудования через них в небольшом проценте подаётся бензин ви небольшом количестве. Этого хватит для того, чтобы мотор правильно и хорошо работал в любых режимах. Но без бензина обходиться нельзя.

Ещё есть способ, который считается более дорогим – это поступление жидкого топлива прямо в цилиндры мотора через бензиновый инжектор. Здесь отсутствуют газовые инжектора, но есть насос высокого давления, он и доставляет голубое топливо в зону сгорания. Комплект подобной газовой системы не имеет испаритель. Если говорить проще, авто может передвигаться только на газе, без бензина.

Важно знать! Все аппараты ГБО на непосредственный впрыск, специально разрабатываются к конкретному транспорту под определенное ДВС. На самом деле нет универсальных комплектов газовых установок на tsi. Да и самостоятельно настроить такой аппарат невозможно. Нужны специалисты.

Комплект установки на непосредственный впрыск

Плюсы и минусы подобного вида установки

На самом деле, постоянное увеличение цен на бензин заставляет задуматься даже автовладельцев дорогих машин о переоснащении авто на газ. О том, что он безвреден для двигателя, наверняка знают многие. Да и голубое топливо считается экологически чистым горючим, которое пока, что благо, не научились разбавлять. Единственная сложность — деление пропан-бутана на зимнее и летнее топливо. Также, нет ничего сложного в переоснащении транспорта на этот вид горючего, для это важно выбрать ответственную компанию, которая Вам всё это сделает и подскажет о нюансах в вопросах регистрации оборудования в МВС.

Что касаемо ГБО на tfsi здесь есть несколько преимуществ и недостатков, а именно:

  • Монтаж газа на непосредственный впрыск выйдет дороже, чем установка стандартного комплекта 4 модели. Всё потому, что само оборудование стоит гораздо дороже, да и нужна профессиональная команда мастеров;
  • Если Вы желаете использовать вариант, когда в работе ДВС на газу в топливный отсек попадает и бензин в небольшом проценте, то в смеси должны быть воздух и два типа горючего. А значит, бензиновые расходы будут, а срок окупаемости газового оборудования увеличен;
  • Газобаллонная система – вещь дорогостоящая, его монтаж важно доверить только профессионалам. Ведь, если система будет работать неправильно, это может сказаться на установке и транспорте, которому может понадобиться дорогой ремонт вплоть до замены бензиновых инжекторов;
  • Газовую аппаратуру для мотора с прямым впрыском делают многие производители. Но это достаточно сложная технология. И далеко не все подобные установки можно поставить на конкретный транспорт. Поскольку оно рассчитано на лимитированное количество моделей и не перераспределяется на остальные машины.

Вывод

Технология прямого впрыска топлива, на сегодня считается актуальной темой. И со временем эта новика станет не такой уж дорогой. И если Вы желаете установить в своё авто газовое оборудование с целью экономии средств, то нужно понимать, что вклады в переоборудование Вашего транспортного средства не окупятся сразу же. И самое главное, не стоит экономить на переоснащении, так как некачественно сделанная работа может повлечь за собой серьезные последствия. Доверяйте своё переоборудование профессионалам!

С заботой, Service Gas!

 08.02.2022
 (22 просмотров)
Рассчет экономии топлива