Поколения ГБО: в чём их разница

Поколения ГБО: в чём их разница

Эволюция ГБО

Газовые установки известны многим автовладельцам достаточно давно. И сегодняшняя их известность повышается с каждым годом. А так как установка ГБО - услуга необходимая, соответственно, с каждым разом разрабатываются новые модели подобного оборудования. Сейчас в мире существуют 6 поколений систем. И в чём их различия, обычному человеку вряд ли понять. Да и, на самом деле, не каждое такое ГБО подойдёт под каждую машину. Почему? Всё достаточно просто - для старых авто, не имеющих бортовых компьютеров, очень хорошо подойдёт бюджетная установка 2 поколения. А инжекторным авто, которые имеют современные функции подойдут поколения установок от 4 и выше.

Если говорить о первой серии такого оборудования - оно давно уже исчерпало себя. Да и его почти уже не встретишь нигде. Третья серия - не пользуется спросом из-за своей ненужности. От четвертой его отличает только возможность синхронизации с бортовым компьютером. А для того, чтобы приобрести и установить газобаллонное оборудование, лучше всего обратиться в проверенное по отзывам, рекомендациям СТО и поручить эту специфическую работу его мастерам. Ведь, в сервисе могут дать несколько рекомендаций по поводу того, стоит ли вообще переоснащать транспорт на газ, а также дадут несколько советов по уходу за переоборудованным авто.

Ну, а теперь мы вернёмся к самому ГБО и расскажем о нём более детально.

Эволюция газобаллонного оборудования

Все виды ГБО

Первое и второе поколение

Что касаемо первого, как уже говорилось ранее, его редко где сейчас встретишь. Но эти две серии устанавливаются только на старые карбюраторные и моноинжекторные авто. Потребляют газ они, примерно на 20% больше по сравнению с бензином. Особо уделять им внимание мы не будем, поскольку они уже не актуальны, так как карбюраторные моторы сняты с производства почти всеми производителями автомобильных марок. Если говорить об отличиях первого и второго поколения от других, то разница состоит в том, что они могут работать с двигателями имеющие катализаторы.

Третье поколение

Это тип установки вполне может работать с карбюраторными и моноинжекторными ДВС. Принцип системы достаточно простой: газ подаётся во впускной коллектор слишком близко к впускному клапану каждого из цилиндров. Между штуцерами, что установлены во впускном коллекторе и редуктором, они занимаются подачей избыточного давления, также в системе есть шаговый дозатор механического типа, он занимается распределением газа по впускному коллектору. Однако, минус этого поколения заключается в том, что оборудование не использует электронный блок управления двигателем, а значит, алгоритмы, по которым высчитывается момент впрыска и количество нужного топлива, устанавливается производителем установки. А он может сильно отличатся от заводских требований, что ведёт к некорректной работе мотора.

Четвёртое поколение

Оно обладает электромагнитными газовыми форсунками, которые могут обеспечить впрыск газа в каждый цилиндр (схоже с бензиновой системой). А дозирование и момент впрыска, рассчитывает специальный авто контролёр. Плюсы этой системы заключаются в том, что есть переключение двигателя с бензина на газ и наоборот, в автоматическом режиме. И при правильной настройке, водитель практически не заметит данного перехода. Разница в расходе газа (по сравнению с бензином) не выше 10-20%. На сегодняшний день, 4 поколение ГБО, является весьма востребованным особенно для авто с бензиновым мотором и с распределённым впрыском топлива.

Пятое поколение

Такую систему ещё часто называют - жидким фазированным равномерным впрыском.

Его отличие от предыдущей серии в том, что 5 серия делает впрыск в цилиндры газ уже в жидком состоянии. Для этого в баллоне есть газонасос, он даёт возможность топливу в жидком состоянии пройти из баллона (по рампам газовых форсунок) до необходимых мест и по необходимости обратно в баллон. Все топливные карты и ЭБУ двигателя являются штатными. Но по необходимости здесь могут корректироваться некоторые данные, с целью адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. В этом поколении дополнительно идут форсунки и рампа.

Также, среди автовладельцев, ходит мнение, что в 5- м поколении, можно активизировать работу ДВС сразу на газу и расход топлива равен растратам бензина. Однако, это немного не так. Ведь, любой системе необходимо время для прокачки газа и устранения воздуха из системы, это занимание порядка 30-40 секунд (всё зависит от того, насколько долго авто стояло без движения). Но всё равно это не так много времени, чем если взять время прогрева двигателя в 4-м поколении. Да и сам запуск здесь не зависит от температурных перепадов. Расход составляет: +10-20%, по сравнению с ездой на бензине.

6 поколение газа

Шестое поколение

Да- да! Эта система уже существует. В этой системе ГБО топливные рампы, форсунки и штатный бензиновый контроллер автомобиля не меняются, их не переделывают. Однако, существует небольшой минус — высокая чувствительность к уровню чистоты газа. Что касаемо его стоимости –он тоже является небольшим минусом, но как показывает практика, после старта продаж и хорошей рекламы, ценовая политика системы может стать меньше. Однако важно учесть одну деталь - 6 поколение предназначено только для двигателей с прямым впрыском топлива.

Но стоит учесть, ГБО 5 и 6 серии не так актуальны, как услуга по установке ГБО 4-го поколения. И это вполне логично — качественный газ в Украине, нужно уметь ещё найти.

Service Gas – лучшая команда специалистов

Если Вы в поисках команды профессионалов, которым можно доверить переоснащение транспорта на газ, то Service Gas – то, что Вам надо!

Кроме, переоснащения автотранспорта на газовое топливо, компания также предоставляет и другие услуги:

  • Настройка и ремонт оборудования;
  • Регистрация ГБО в МВС;
  • Установка ГБО на машины из США;
  • Рассрочка на установку оборудования;
  • Облуживание корейских автомобилей.

За более детальной информацией по предоставленным услугам, Вы можете обратиться по телефонам, указанным в шапке профиля или связаться через почту.

Service Gas – лучшие из лучших!

 29.11.2021
 (1666 просмотров)
Рассчет экономии топлива