Что нужно знать о МАП-сенсоре
Датчик массового расхода воздуха нужен двигателю, а точнее, блоку управления, для расчёта правильного количества впрыскиваемого топлива.
Содержание статьи:
- Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции.
- Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД).
- Признаки поломки MAP-сенсора.
- Возможные причины поломки устройства.
1.Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции
MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, в основном, используется в 4-ом поколении ГБО. Он необходим для контроля давления.
МАП-датчик исполняет 2 основные функции:
- Измеряет абсолютный показатель разряжения во впускном коллекторе. Полученные данные потребуются для управления газовыми форсунками.
- Измеряет абсолютный показатель рабочего давления в газовой системе.
Несмотря на то, что главной задачей MAP Sensor является измерение абсолютного давления, также устройство выполняет и несколько других функций - измеряет температуру газа и степень разрежения воздуха.
Делятся на 2 типа - аналоговые и цифровые.
2.Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД)
От правильности работы МАП-сенсора зависит корректность пропорции газовоздушной смеси (ГВС), которая впоследствии поступает в цилиндры, а значит, и общая производительность двигателя.
При всей кажущейся сложности, это довольно простое устройство. Датчик абсолютного давления (ДАД) представляет собой небольшой корпус, внутри которого находятся преобразователи. На корпусе имеются специальные входы и выходы в виде подводящих штуцеров.
Задача ДАД - оценить разность давления.
После чего посылается частотный сигнал в ЭБУ.
Когда абсолютное давление снизилось, а разрежение увеличилось, то выходное напряжение МАП-датчика снижается.
ЭБУ обрабатывает полученную информацию и осуществляет коррекцию газовой смеси.
В современных датчиках применяются 2 технологии измерения - микромеханическая и тонкопленочная.
Микромеханическая более современная, так как осуществляет более точные измерения. Если в двигателе есть турбонаддув, то между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик. Он будет регулировать давление наддува, если в этом появится необходимость.
3.Признаки поломки MAP-сенсора
Одной из главных причин неисправности МАП-сенсора является его неправильная установка. Этим должны заниматься только квалифицированные специалисты в условиях оборудованного сервисного центра.
Признаками поломки МАП-сенсора могут быть:
- Резкое повышение расхода топлива. Например, повышенным расходом газа можно считать от 13-15 л на 100 км. При этом показатели во впускном коллекторе могут быть в пределах нормы.
- Плавающие и нестабильные обороты двигателя.
- Автомобиль самопроизвольно переключается с газа на бензин. Тем самым двигатель не переключается на газовую смесь.
- Можно отметить заметное снижение мощности двигателя.
- Если резко нажать педаль "тормоз", то можно ощутить “троение” и даже провалы.
- У выхлопа появляется специфический резкий запах.
- При повышении температуры выше 70 градусов появляется нестабильность на холостом ходу.
Если вы заметили один или несколько этих признаков поломки МАП-сенсора, то незамедлительно обратитесь в сервисный центр.
4.Возможные причины поломки устройства МАП-сенсора
В основном, датчики давления отличаются высокой надежностью и качеством, а большинство поломок случаются из-за неправильной установки. Давайте рассмотрим самые распространение причины поломок МАП-сенсоров:
- Неправильная установка датчика.
- Не правильно подключены шланги разрежения и давления.
- Окислилась проводка и не поступает полноценный контакт.
- Резиновые элементы износились и начали пропускать газ.
- Пробой датчика, когда ДАД не фиксирует показатели давления.
- Разряжена шланга, соединяющая входной штуцер ДАД с впускным коллектором.
- Сломался температурный датчик.
Теперь вы знаете, что такое МАП-сенсор, для чего он нужен, причины его поломки и как понять, что он вышел из строя.
Мы сделаем проверку и диагностику ДАД. Если поломка МАП-сенсора мелкая и поддается ремонту, то мы его отремонтируем и оставим. В случае, если прибор дает неправильные показания, то потребуется полная замена МАП-сенсора.
Если вы заподозрили, что у вас неправильно установлен МАП-сенсор или появились признаки поломки, то мы ждем вас в наших сервисных центрах Сервис Газ в Одессе и Черноморске.
Рекомендуем посмотреть видео: Ремонт МАП-сенсора