Украина рискует остаться без дизеля и газа. У нас 2 решающих месяца

Украина рискует остаться без дизеля и газа. У нас 2 решающих месяца

Сейчас на украинском рынке топлива образовалась сложная ситуация, из-за которой, через месяц может произойти дефицит "дизеля" и сжиженного газа. А вначале старта посевных работ, когда спрос на топливо резко возрастет, автовладельцы столкнуться с резким повышением цен или даже дефицитом топлива.

Директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн поведал о собственных прогнозах и предполагаемых сценариях развития событий по поводу сложившийся ситуации с топливом в Украине. По подсчётам господина Куюна, в Украине в апреле возможно хватит ДТ, если по морю в страну зайдет еще 150 тыс. т. В мае эта потребность составит 300 тыс. т. А вот по поводу сжиженного газа он описал весьма пессимистический сценарий.

Согласно его прогнозу, цены на газ увеличатся, но от оценок на сколько именно вырастут эти цены господин Куюн не сообщил.

Россия остановила поставку газа

Содержание:

  • Россия больше не помощник в ситуации с газом;
  • Крупный поставщик ДТ и сжиженного газа прекращает поставки в Украину;
  • Чем дальше от моря, тем дороже;
  • Заключение

Россия больше не помощник в решении вопроса с газом

Генеральный директор сети АЗС SunOil Леонид Косянчук рассказал свою точку зрения. Он придал критике действия властей, в результате которых из оптового сегмента был исключен "мощный импортер недорогого дизельного топлива" – Proton Energy.

Напоминаем, что Proton Energy ежегодно поставляла в Украину свыше 1,7 млн тонн дизтоплива и 400 тысячи тонн сжиженного газа. Такие огромные оперативные объёмы поставок сложно найти на рынке топлива сегодня. Сейчас импортер "Коралл Энерджи" ещё не получил определённых разрешений от Минэкономики Российской Федерации. И по этому поводу Косянчук выразил свои сомнения о том, что Россия вряд ли поможет Украине с газом перед началом посевов. Также, Косянчук осудил действия чиновников, которые не предусмотрели никаких компенсаций перед принятием решения о санкциях.

Крупный поставщик ДТ и сжиженного газа прекращает поставки в Украину

Скорее всего, до конца апреля, рынок продержится на оставшихся запасах топлива, но уже в мае, если не разрешится ситуация с "Коралл Энерджи" по поводу экспорта дизтоплива и сжиженного газа в Украину, тогда, страну ждёт дефицит дизельного топлива и сжиженного газа, а это приведёт к необъяснимому росту цен. Согласно данным за прошлый год, завоз до 300 тыс. тонн дизельного топлива в порты Черного моря вполне реально осуществить, однако его дальнейшая доставка к потребителям по железной дороге –и есть основная проблема на сегодня.

Леонид Косянчук заявил о том, что уровень взлёта цен будет очень зависеть от ловкости и оперативности действий импортеров. Остановка НПЗ Беларуси на планово-предупредительные ремонты – не является основной причиной дефицита дизельного топлива и сжиженного газа. Это только лишь отягощающий фактор.

Чем дальше от моря, тем дороже

Совладелец сети «KLO» Игорь Чернявский рассказал о своих прогнозах о том, как будет развиваться ситуация на рынке дизтоплива и сжиженного газа. По его словам, в случае исключения Беларуси из числа поставщиков дизельного топлива, то в Украина приобретёт массу проблем.

Также, он заявляет: "Через море Украина способна завезти необходимое количество дизельного топлива. Сколько нужно, столько и доставят. Возможности по перевалке грузов через порты достаточны". И ещё он заверил, что не будет никаких проблем с бензинами и не возникнет. С оговоркой на то, если мировая конъюнктура на нефть не изменится.

Ещё Чернявский отметил, что с ноября 2020 по февраль 2021 год нефть поднялась в цене на 70%. В случае, если цены на нефть будут предсказуемыми и стабильными, на стоимость бензина в таком случае, будет влиять лишь логистика.

Сейчас в Киев, доставляются нефтепродукты со стороны северной границы с Беларусью. Если же поставки пойдут от морских портов страны, то чем дальше расположены регионы, тем дороже будет стоить бензин.

"Дефицит газа будет большой, как Украина его преодолеет – я даже не знаю", –рассказал Игорь Чернявский. По его словам, недостающее количество для замены российского газа не стоит переваливать только через море. Увы, никто не в состоянии в украинских портах "слить" больше, чем 20-30 тыс. тонн сжиженного газа, когда необходимо 100 тыс. тонн. По этому поводу господин Чернявский предположил, в течение двух месяцев цена на газ для автовладельцев вероятно подорожает на 5 грн за литр.

Напоминаем, что сегодня стоимость газа практически равна стоимости дизельного топлива, а то и больше. Произошло это из-за ряда факторов:

  • Растаможивание тонны бензина обходится в 213 евро, а растаможка газа – 52 евро. Так мы видим, что газ всё же дешевле.
  • Украина недополучила акцизный сбор;
  • Проблемы с хранением запасов сжиженного газа.

По словам Чернявского для построения мощного хранилища одной тысячи тонн топлива (имеется ввиду, дизель или бензин), необходимо $200 тыс., а для газа –$1,5 млн.

Заключение

И в заключении хочется сказать, какой бы не была ситуация с газом или любым другим топливом, важно думать о будущем уже сейчас. Поскольку «Service Gaz» опытный знаток в установке газа на автомобиль, предлагаем и вашему внимаю свои услуги:

  • Установка ГБО;
  • Настройка;
  • Ремонт;
  • Регистрация ГБО в МРЕВ.

Также, мы имеем огромный выбор установок на авто различных поколений. Вы всегда сможете обратиться к нам за консультацией. Где вас проконсультируют опытные специалисты, знающие своё дело. Или же, качественную и быструю установку ГБО на ваш автомобиль.

Service Gaz – к каждому с любовью!

 15.04.2021
 (49 просмотров)
Рассчет экономии топлива